Уважаемые родители!
Министерство образования и науки Республики Башкортостан разработало видеоматериалы в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической, консультационной помощи (законным представителям) детей, а также гражданам желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Ознакомиться с видеоматериалами Вы можете перейдя по следующей ссылке: https://ikp-rao.ru/konsultirovanie-roditelej/
Национальный проект "Образование"
Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей."в Республике Башкортостан
В рамках регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в нашем детском саду создан консультационный центр.
Уважаемые родители (законные представители)!
В консультационном центре Вы можете получить бесплатные консультации по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
Записаться на консультацию в удобное для Вас время можно:
1. по телефону: (34786)7-19-62
2. по электронной почте: lastochka.ds14@yandex.ru
3. При личном обращении в организацию: р.п. Приютово, ул. Вокзальная, дом.4
Консультации проводят: (как очно, так и дистанционно)
-заведующий детским садом;
- старший воспитатель;
- учителя-логопеды;
-Музыкальный руководитель.
Формы консультаций:
- очная – встреча со специалистом на консультационной площадке;
- дистанционная – через обращение на электронную почту;
№ п/п | Ф.И.О. специалиста | День недели | Время проведения консультации | |
1 | Иванова Людмила Давлетяновна, заведующий | ПН | 15-00-16.00 | |
2 | Туйдина Альбина Ильдаровна, старший воспитатель | ВТ | 15.00-16.00 | |
3 | Казакова Татьяна Дмитриевна, учитель-логопед | СР | 14.00-15.00 | |
4 | Латыпова Лилия Шамильевна, учитель- логопед | ЧТ | 14.00-15.00 | |
5. | Котова Галина Васильевна | ПТ | 15.00-16.00 | |
6. | Низамутдинова Лилия Наилевна , учитель- логопед | ЧТ | 15.00-16.00 |
Уважаемые родители! Для вас создан информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» http://растимдетей.рф, на котором размещаются различные информационные материалы для родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 18 лет. Здесь смогут найти информацию молодые и опытные родители, приемные семьи и родители, у которых растут дети с особенностями, многодетные семьи и те, кто только ждет пополнения в семье.
Цель портала – поддержать семьи с детьми на разных этапах родительства, помочь им лучше ориентироваться в педагогических и психологических знаниях, предоставить полные, разносторонние и актуальные сведения о том, как сегодня растить детей в России.
Чтобы родителям было проще найти именно те сведения, которые касаются их ребенка, на портале созданы разделы: «Родители», «Младенцы», «Раннее детство», «Дошкольники», «Школьники», «Подростки», «Особые дети», «Цифровая среда». Приводятся документы, которые регулируют жизнь родителей и детей, предлагаются пошаговые инструкции, которые упростят получение результата в самых распространенных ситуациях общения родителей с государственными и некоммерческими структурами.
Перейти на портал http://растимдетей.рф
Любой родитель хочет видеть своего ребёнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребёнок. Чёткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального развития детей - важная составляющая работы музыкального руководителя.
Нарушения речи — это отклонения в речевом развитии при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Оно связано с физиологическими, неврологическими или психическими проблемами.
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций.
Задача: познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения.
Речевой негативизм – это полный или частичный отказ ребенка от речи, что останавливает или замедляет процесс коррекционной работы и развитие ребенка с алалией.
Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.
Рекомендации для родителей:
1. Помните, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
2. Знайте, что причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям, и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
3. Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
4. Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
Острые кишечные инфекции (ОКИ) - это группа инфекций, характеризующихся фекально-оральным механизмом передачи, локализацией возбудителей в кишечнике человека, многократным жидким стулом, тошнотой, рвотой, повышением температуры тела. Сегодня все чаще дети и взрослые заболевают кишечными инфекциями, причинами которых являются вирусы (норовирусы, ротавирусы, астровирусы, коронавирусы и др.).
Уважаемые родители! Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений. В младшем дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата (рот, губы, зубы, язык, щеки). Им доступно выполнение простейших артикуляционно-двигательных и мимических упражнений: «Часики», «Качели», «Окошко», «Улыбочка», «Грибок» и др.
Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 "Ласточка" р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово
Адрес: 452017, Республика Башкортостан, Белебеевский район, р.п.Приютово, ул. Вокзальная,д.4 (1 корпус),452017, Республика Башкортостан, Белебеевский район, р.п.Приютово, ул. Пугачева,д.5.
Телефон: 8(34786)71962, 8(34786)77806.
Адрес электронной почты: lastochka.ds14@yandex.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: https://ds14-lastochka.obrpro.ru/
Родители и педагоги должны знать нормативные сроки развития детской речи. Это нужно для того, чтобы внимательно присмотреться к малышу, создать ему наиболее благоприятные условия. Родителям необходимо знать, что сон, крик, движения отражают уровень развития ЦНС. У нормальных детей должны наблюдаться следующие явления:
10-14 недель - непроизвольная улыбка;
2-3 месяца - улыбка на родное лицо;
4-6 месяцев - избирательная улыбка на голос.
О воспитании детей за всю историю разлития человечества написаны сотни трактатов, выдвинуты тысячи идей. Но если мысленно сравнить основные известные педагогические теории в самом общем плане, можно увидеть, что сущность их сводится к тому, чтобы дать рекомендации воспитателям, как и какими средствами воспитать у детей нравственные идеалы и устои определенного общества. Осуществление этих задач возлагалось главным образом на родителей, которые стремились внушить детям уважение к старшим, воспитать правдивость, скромность, вежливость, послушание, умение вести себя среди знакомых и незнакомых, равных по возрасту и старших, следить за чистотой и опрятностью.
К концу первого года жизни ребенок произносит первые слова. "Скажи: ма-ма! ма-ма!" -учат его родители, и, наконец, наступает момент, когда он повторяет: "Ма-ма!" Не думайте, однако, что обучение малыша речи началось только теперь, когда он стал повторять за вами слова.
Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, ребенок усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.
Всё хорошее, что заложено в ребенке в семье будет поддерживать человека на протяжении всей жизни, а ошибки в воспитании могут мешать ему до глубокой старости. Поэтому так важно избежать ошибок в воспитании.
Специфика состояния психического здоровья у детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется в первую очередь недоразвитием высших корковых функций, инертностью психических процессов, недоразвитием познавательной деятельности при дефиците абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения.
Подготовила воспитатель Хаертдинова Ю.А.
Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания. Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.
Важно знать родителям, что организация питания детей в дошкольном учреждении
должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая
преемственность между ними.
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается консультация "Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей дома"
старший воспитатель Туйдина А.И.
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть с ним дома, теперь она может спокойно работать, а её малыш отправляется в детский сад.
Уважаемые родители!
Детский сад - это очень важный период в жизни ребенка. Ведь именно в этот период ребенок начинает входить в общество, общаться со сверстниками. Ребенок начинает адаптироваться к новой обстановке. Увы, данный период проходит не всегда гладко как хотелось бы. Все дети реагируют по разному. Чаще всего это плач. Одни спокойные в детском саду, а вечером плачут дома, другие начинают капризничать у входа в детский сад.
Одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.
Современная действительность предъявляет высокие требования к ребенку. В первую очередь это касается школьного образования. Мало определить ребенка в хорошую школу, надо еще сделать так, чтобы он умел получать знания, которые ему там дают. То есть надо подготовить ребенка к школе.
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, сопровождаемые эмоциональной речью взрослого.
Развитие речи через музыку? Это возможно!
Сегодня я хочу поговорить о том, как можно развивать речь ребенка через музыку.
Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Исследования показывают, что музыка включает в себя различные элементы, являющиеся также компонентами языка. Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.
Консультация старшего воспитателя Туйдиной А.И.
Консультация учителя-логопеда Казаковой Т.Д.
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский.
В последнее время всё большую популярность приобретают методы арт-терапии. Часть из них не имеет ничего общего ни с медициной, ни с доказательной наукой, однако есть и настоящие жемчужины.
Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательное время, и способ развития речи вашего малыша.
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.
Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Нейропсихологическая коррекция представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день метод безмедикаментозной помощи при отдельных видах нарушений (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и т. д.). Он не имеет побочных действий. Если подход грамотный, то и результативность окажется высокой.
Чтобы красиво говорить необходимо уметь правильно дышать! Жизнью речи считают дыхание.
Вредность не порок. Борьба с упрямством ребенка делает его еще упрямее.
Уважаемые родители, в предверии Новогодних праздников хочется обратить ваше внимание на такой вопрос, как обеспечение безопасности ребенка дошкольника! Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности».
Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить.
Двигательная активность, свойственная детям раннего возраста, способствует быстрому физическому и умственному развитию. Ограничение движения, бедность и однообразие впечатлений ведут к заметному отставанию в психическом развитии.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Консультация Учитель-логопед Латыпова Л.Ш.
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает одну или несколько букв родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость – это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку, полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.
Камешки Кабошоны положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Советы родителям Учитель-логопед Латыпова Л.Ш.
Артикуляционная гимнастика: артикуляционные упражнения в картинках, стихах. Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику с ребенком?
Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей, и они обращаются к врачу. Ну, а если ребенок говорит много, но плохо? Нередки случаи, когда малыш в 3-4 года говорит так невнятно, что понять его может только мать. Бывает, что в этом возрасте дети не произносят некоторых звуков, заменяют одни звуки другими или у них нарушен ритм и темп речи - они говорят захлебываясь, очень быстро или, наоборот, тянут слова и т. д. Такие нарушения, как правило, мало волнуют родителей, и они склонны объяснять их тем, что "маленьких детей вообще трудно понять!" Конечно, на ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех детей несовершенна: они искажают, пропускают или заменяют многие звуки. Однако это можно считать "нормой" для детей не старше 2,5-3 лет.
Рекомендации учителя-логопеда Латыповой Л.Ш. для родителей детей младшего, среднего, старшего возраста.
"Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности"
Консультация учитель-логопед Латыпова Л.Ш.
АВТОРСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕМАЕВА Е.В.
Памятки в игровой форме помогут познакомить с правилами поведения на воде
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой.
Предлагаемые игры по экологии содержат интересные факты о жизни растений, в том числе лекарственных, и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности.
Консультация для воспитателей "Речевые игры для коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста"
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения.
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Как известно, в воспитании мелочей не бывает. Кроме воспитателей и специалистов, которые имеют педагогическое образование, непосредственно работают с детьми и помощники воспитателя. Кроме работы по обеспечению надлежащих санитарно-гигиенических условий, на людей этой профессии возложено и обязательство помогать воспитателю в организации режимных моментов, в обеспечении комфортного вхождения детей в детский коллектив, в формировании у них навыков самообслуживания, в организации досуга и др.
Помощник воспитателя: реалии сегодня
Сегодня в условиях работы по личностно-ориентированным технологиям основное предназначение взрослых – помогать детям научиться самостоятельно реализовывать свои задумки и жить в согласии с окружающим и с самим собой. Поэтому помощник воспитателя становится активным субъектом педагогического процесса. Но помощник воспитателя, в отличие от педагогов, которые имеют профильное образование и постоянно повышают свое профессиональное мастерство, обычно ограничиваясь своим жизненным опытом, который приобрели, воспитывая своих собственных детей. Поэтому эта категория работников дошкольного учебного требует особого внимания к своей практической деятельности, а также комплексу просветительских мероприятий как со стороны старшего воспитателя дошкольного заведения, так и со стороны заведующего.
Самообразование –это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Вооружившись знаниями, воспитатели должны понимать, что это тип отношений, который даже вопреки воли самого педагога и дошкольников складывается в современных отношениях. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов