загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 14 «Ласточка» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Российская Федерация, Республика Башкортостан, р.п. Приютово, Вокзальная, д.4

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для жизнеобеспечения, охраны здоровья и развития воспитанников, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание (1 корпус), одноэтажное (2 корпус) которое размещено в центре участка. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.

Для каждой возрастной группы имеется участок для игр и прогулок, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Участки озеленены, отведены места для сада, огорода, цветника.

Зона игровой территории включает 6 прогулочных участков (4- 1 корпус, 2- 2 корпус), одну оборудованную спортивную площадку (1 корпус). Игровые площадки имеют песочницы. 

В хозяйственной зоне располагается здание склада.

В детском саду имеются 6 групповых помещений (4- 1 корпус, 2- 2 корпус), кабинет заведующего, физкультурный зал оборудованный, совмещенный с музыкальным залом, кабинет учителя-логопеда (1 корпус), логопункт (2 корпус), 2 пищеблока (1 и 2 корпус), прачечная, 2 медицинских кабинета (1 и 2 корпус) служебные помещения. Все помещения ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и правилам пожарной безопасности.

Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития воспитанников. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.

Организованная в ДОУ предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 При построении развивающей предметно-пространственной среды педагогами учитываются следующие принципы:

-   Принцип уважения к потребностям, нуждам воспитанника;

-   Принцип статичности – динамичности развивающей среды;

-   Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

-   Принцип детской активности, самостоятельности, творчества;

-   Принцип  эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

-   Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

-   Принцип открытости-закрытости среды;

-   Принцип учета половых и возрастных различий воспитанников.

Материальная  база  по  возможности  постоянно  обогащается  и  обновляется. Все базисные компоненты предметной среды  включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Характеристика игрового оборудования и развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Пространство групповых помещений представлено центрами и уголками для осуществления всех видов детской деятельности (игровой деятельности, двигательной активности, познавательного развития, художественно – эстетического и речевого развития). Уголки оснащены разнообразными материалами, пособиями и оборудованием в соответствии с возрастом детей. 

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Развивающая предметно - пространственная среда учреждения включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Весь игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка, а также соответствует действующим нормам и правилам. В групповых помещениях постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение среды, добавляется оборудование. 

В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

Обеспеченность воспитанников компьютерами – имеется 1 компьютер для детей в логопедическом кабинете, доступ детей к сети «Интернет» не обеспечивается. ДОУ не имеет специального компьютерного класса.

Обеспеченность педагогических работников компьютерами - 1 ноутбук

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами – 1 шт. (в музыкальном зале 1 корпуса)

В учреждении имеется 3 компьютера в 1 корпусе и 3- во 2 корпусе, 2 принтера черно-белых, мультимедийное оборудование (экран, проектор), 1 музыкальный центр. 1 компьютер в 1 корпусе и 2- во 2 корпусе имеют доступ к сети интернет.

Современная библиотека-медиатека

В каждой группе имеются центры художественной литературы: подборка научных книг, энциклопедий, художественной литературы, портретов авторов и писателей, аудиосопровождение, дидактические игры по произведениям (в том числе электронные).

Нет информации
Нет информации
Нет информации

Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.

Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).

Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Перспективное меню

Питание в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды зимы-весны и лета-осени. Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов, согласовывается с Роспотребнадзором.

Только ориентируясь на соотношение в блюдах белков, жиров и углеводов, можно обеспечить правильное питание в детском саду, при котором клетки получают необходимый строительный материал для роста.

Так как нормы калорийности питания детей зависят от их возраста, то и меню в детском саду составляется с учетом суточной потребности в 1540 ккал детей до трех лет и 1900 ккал – детей старшего возраста.

Питание в детском саду пятиразовое:

Это завтрак, во время которого малыш получает кашу,либо молочный суп, хлеб или бутерброд с маслом и сыром, напиток- чай, какао или кофейный напиток. Детские каши варят на молоке, чтобы они были еще более полезными. 

Второй завтрак более легкий и может состоять из какого-либо фрукта или сока

Обед состоит из первого- суп, второго- мясных или рыбных продуктов с гарниром (либо выпечка), салата. В дополнение предлагается компот или сок. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются.

Полдник – булочка или печенье, предлагаемые с кефиром, молоком или чаем.

Ужин- разнообразные запеканки, сырники, каша, уха, напиток или чай.

Отвественный за питание в МАДОУ детский сад № 14 - медицинская сестра Ефремова Елена Фотековна.

Пища для детей готовится на пищеблоке поварами ДОУ. 

ДОУ ежеквартально заключает договора на поставку продуктов питания.

Более подробную информацию можно посмотреть в разделе "Питание в детском саду"

Нет информации
Нет информации

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников, в том числе и для воспитанников с ОВЗ

 

http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

   http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 

http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"

http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"

http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

  http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

 

                        Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

Журнал "Детский сад: теория и практика

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

 

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

 

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

 

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

 

 - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

 

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

 

-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

 

- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

 

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

 

 Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

 

 Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

 

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

 

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

 

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

 

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

 

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

 

Онлайн генерация надписей красивым шрифтом

 

ШКОЛЬНЫХ САЙТОВ

Нет информации
Нет информации

Анкетирование родителей "Выявление запросов родительской общественности на образовательные услуги и пожеланий по организации деятельности дошкольного образовательного учреждения "
Сайт образовательной организации
1 из 0